При повороте крыла длина распорок изменяется автоматически в зависимости от угла раскрытия крыла. Длину распорок и положение крыла фиксируют пневматическим стопором-пневмоцилиндром, укреплённым на наружной трубе 9. Поршень 3 пружиной 4 отжимается в нижнее положение. На конце штока закреплён фиксатор 2 с зубьями, находящимися в зацеплении с зубчатой рейкой 6, приваренной к внутренней трубе 8. Зубчатое колесо 5 направляет движение этой трубы и предотвращает ее поворот. Стопор в нормальном положении обычно застопорен, а при повороте крыла он отпускается, для этого по воздухопроводу 1 подаётся сжатый воздух под поршень 3, который сжимает пружину и освобождает рейку.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjDoqeiL6K2iE4hRK6-lapmYmJPEjZBVdxYRSBIF7YRKfTxbGOKy-oXhIReSQrSoTeiZ4TxUGO8giGgN7LrbFlGitmdAp9KOz5Oi3fObozxTVku_8h00jd9cgRBZLM1qXPdJUHW81jt00I/s400/4.jpg) |
Рис. 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Боковые крылья (рис. 4) состоят из основной части 7 сварной или литой конструкции, на которой смонтированы три подвижных элемента: кюветная часть б, расположенная за основной, откосное крыло 1, балластный подкрылок 9. На нижней режущей грани крыла укреплены подрезные ножки 8, а на внутренней стороне-кронштейны 17 крепления телескопических распорок. Откосное крыло прикреплено к основной части при помощи сектора 4 и вертикальной оси 2. Сектор может перемещаться по криволинейному направляющему пазу 5, поворачиваясь вокруг горизонтального шарнира 3. Для изменения угла наклона откосного крыла к горизонту шток пневмоцилиндра 10 выдвигается, крыло с сектором поворачивается вокруг шарнира 3 и фиксируется пневмостопором 16. Для перемещения грунта откосное крыло располагают параллельно оси пути, повернув его вокруг вертикальной оси 2. В этом положении оно удерживается телескопической тягой 7 (см. рис. 4.2), один конец которой закреплён на колонне портальной рамы, а другой — в проушинах откосного крыла. Балластный подкрылок 9 (см. рис.3) служит для планировки откосов балластной призмы. Его можно поворачивать вокруг оси и устанавливать под углом, соответствующим уклону откоса балластной призмы. Кюветная часть б (см. рис. 4) по наклонным направляющим 12, укреплённым на задней стороне основного крыла, перемещается пневмодвигателем 13 посредством редуктора 14 и винтового устройства. При вращении вала пневмодвигателя винт 75 поднимает или опускает кюветную часть. При подъёме в верхнее крайнее (транспортное) положение кюветная часть заходит за основную. В такое же положение её приводят при планировочных работах, а откосное крыло при этом устанавливают горизонтально.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjV5lFTg3J3FlJBhXoacvGVVAAEaTMWNaNRNRKOp5mjQYirbZs6OQ0eDWDJnhZd41_edofq4zJu0Snri7gB4hnx3ao3q7xf5M3QeygoWztYkIB1fCq6NUylIAtDzzgjCRbYt1g69VIzpmA/s400/5.jpg) |
Рис. 5 |
|
|
|
|
Каждое боковое крыло 1 (рис. 5) подвешено к портальной раме на укосине 6, вертикальная часть которой состоит из трубы 5, надетой на колонну 7. К верхней части укосины крепится наклонная телескопическая тяга 4, а к проушине 3 нижней обоймы трубы на оси прикреплено крыло, поворачивающееся телескопической тягой в вертикальной плоскости и изменяющее угол наклона, Кронштейн 8 верхней обоймы укосины соединен со штоком подъёмного пневмоци-линдра 9, закреплённого внутри струга. При выдвижении штока цилиндра укосина с крылом поднимается, скользя по колонне. В поднятом положении крыло стопорится штырями. Телескопическая наклонная тяга (рис. 6) предназначена для изменения наклона крьша. На её раме 2 закреплён пневмоцилиндр 1. Шток цилиндра присоединён к подвижной трубе 5 с зубчатой рейкой 7. Эта труба перемещается в неподвижной трубе 6, на которой смонтирован пневмостопор такой же конструкции, как и на телескопической распорке. Воздух в пневмоцилиндр подается по воздухопроводу 4. Перекос внутренней трубы предотвращает на правляющее зубчатое колесо 10, закреплённое на неподвижной трубе. Колесо вращается при движении рейки. Подвижная труба с шарниром 11 соединена с крылом.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjLj9Jg_1oS-G37hfaxi1en2lifNiQ3m05jjK75BsRsexw2WdsTWl0yRW-ohigwur1wl9Tj6LzjCDouNjvN1bZPM1f4HH3Qp0K_jiihkf1oc0TNy8eW7-V2rLr647TILvIaN2pGLIkl8dA/s320/6.jpg) |
Рис. 6 |
При выдвижении поршня пнев-моцилиндра крыло наклоняется, поворачиваясь вокруг его оси. Таким образом, каждое боковое крыло в рабочем положении опущено и наклонено (рис. 7). В транспортном положении кю-ветная часть вдвинута за основную, откосное крыло занимает верхнее положение и всё крыло посредством подъемного нневмоци-линдра и наклонной тяги поднято в крайнее положение. При движении вперёд носовой частью снегоочистительное устройство с боковыми крыльями расчищает выемки и станционные пути от снежных заносов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj5beKW73-ZODC_RcvSeKYwtF9RsMvW8of9ElbNb_hVEahMPdSab2rnNiZbptkIpCLFDP6imYb-2UBGpfCUI_Y-r0OqzU-IfCKcJgwjvMeuKPlkxcePU703PNk48XSJ6pwEGGukkwykpso/s400/7.jpg) |
Рис. 7 |
Снегоочистительное устройство (рис. 8) состоит из двух передних вертикальных щитов 2 и двух снегоочистительных боковых крьшьев 1. Щиты шарнирно закреплены на раме машины, а крылья-на щитах. Крылья открывают и закрывают пневмоцилин-Драми 4, размещёнными на передних щитах. При открытии и закрытии щитов они поворачиваются вокруг шарнира 3. В нижней части крыльев и щитов расположены направляющие 13, в которых перемещаются подвижные щитки 8 и 11 с подрезными ножами 9. В рабочем положении щитки опускаются вниз на 50 мм. ниже уровня головки рельсов, в транспортном-поднимаются вверх. Для вписывания в кривые в щитах сделаны вырезы, перекрываемые секторами 10, которые под действием рычажных механизмов, соединённых со щитами 11, автоматически поворачи ваются вверх или вниз. Поднимаются щиты 11 пневмоцилиндра-ми 5 при помощи двуплечих рычагов и тяг с пружинами б. Открываются и закрываются крылья пневмоцилиндрами 4, закреплёнными на вертикальных щитах. Подвижные щиты фиксируют лневмостопорами 12. При открытии и закрытии крыльев их нижние подвижные щитки 8 автоматически поднимаются и опускаются системой тяг и рычагов 7. В раскрытом положении щиты 2 удерживают распорками.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj6sFrEiKMvlaNlZn1iR3LrsqiUJChDfU2Z2mSkx1R2OW6qMER3hX5wiS_R2f6E0aGZwX47NSpbHYXKYrvkCHlT6xmo14UusvKCYBp_NXpkiY1K3SrG0eK-R69sB7uSvLNWgCivMSyF_K8/s400/8.jpg) |
Рис. 8 |
Конструкция снегоочистительного устройства позволяет устанавливать щиты и крылья в виде: клина для очистки однопутных линий (рис. 9, а) отвальной плоскости-двухпутных линий с отбросом снега вправо (рис. 9, б) или влево (рис. 9, в) , волокуши (рис. 9, г) для перемещения снега вдоль пути и выноса его за пределы выемки.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjlNOJ-c3rUfSguege-Vd3jtpMe9tyTnQxOx1gWCq6baajLpZywx1w2M50Q0k6iJ_41aTR5wSgoe7v3JaeiMAfltdqdzXUhVifzI25oY23al79SdA0RRTZtaXepWkCDghoS7FpQSWOT-A8/s400/9.jpg) |
Рис. 9 |
Управление рабочими органами струга-снегоочистителя пнев-мотическое (рис.10). Сжатый воздух от локомотива через концевой кран АТС обратный клапан КО, регулятор давления РК, очиститель О, подается в рабочие воздухосборники BCI-BC7 (ресиверы), откуда он поступает к распределительным пультам П1-ПЗ управления боковыми крыльями и снегоочистительными ус-тройствами,затем через кран управления В воздух направляется в пневмоцилиндры подъема, открытия, наклона основного откосного крыла ПЦ4-ПЦ7. На каждом боковом крыле установлены, кроме пневмоцилиндров, пневмостопоры ПС, а также пневмодвигатель Д кюветной части крыла. Каждое снегоочистительное устройство оснащено четырьмя пневмоцилиндрами ПЦ1-ПЦ2 открытия крыльев, двумя пневмоцилиндрами ПЦЗ подъема подвижной части передних щитов и двумя пневмосто порами ПС. Основные недостатки стругов: нельзя нарезать новые и очищать старые кюветы на элекрифицированных участках, где опоры контактной сети мешают движению струга с открытым крылом; в криволинейных участках изменение расстояния от оси пути до оси кювета происходит при изменении угла открытия крыла, что искажает проектный профиль кювета.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjyHDCzZWSolIRulxH22bCR4gkvNA5Wx1tY2ZThK9fAOILWDrfo1o7a79LeQNKo5NK8ZLBkxZkF_CjhhsW7s1yJEFhQ3UXHNKvEZFlQ3RpD5VSpR_iXXdjvJGilmepSUiB9VfTpU5tCWfo/s640/10.jpg) |
Рис. 10 |
Для устранения этих недостатков были попытки модернизировать струг, снабдив его роторными головками для работы на электрифицированных участках железных дорог, а также крылом с вертикальным шарниром посередине для устранения искажения кювета в кривых. Однако эти предложения пока пе нашли практического применения. ПТКБ ЦП МПС модернизировало струг (СС-1М), оснастив его крылом, соответствующим новым размерам поперечного сечения земляного полотна. |